Новости корпорации Русская Фильм Группа

Алексей А. Петрухин: «Федеральное кино начинается с регионов»

В 2017 году Корпорация «Русская Фильм Группа» стала активным участником нового проекта Молодежного центра Союза кинематографистов «Всероссийский Питчинг Дебютантов». Алексей А. Петрухин председательствовал в Экспертном жюри на питчингах в Казани, Воронеже, Ставрополе и оказал поддержку не только словом, но и делом – взяв в разработку несколько проектов.Честно говоря, возникает вопрос, зачем РФГ и конкретно Петрухину это нужно.
Начнем с того, что эти первые шаги – региональные питчинги – очень хороший знак, очень нужное действие. И это не пустая похвала – это действительно реальное начало. Вся страна, все государство – оно состоит из нас, из людей, из наших деревень, сел и городов. И все, в том числе и кино, конечно, начинается с регионов.
Год кино послужил толчком для индустрии – он поднял вопрос о кино, всколыхнул его проблемы. Как обычно бывает в нашей стране: как только куда-то едет президент – там тут же начинают чинить дорогу, красить бордюры, сажать деревья. С кино сложилась похожая ситуация. Год кино прошел по стране, обнажил проблемы российского кинематографа, обратил на него особое внимание…
Хорошо, что Министр культуры у нас сейчас именно такой – человек «от кино», который понимает его значимость для всей страны, и по-настоящему за кино болеет. Не исключено, что в какой-то момент придет другой Министр – и будет болеть, к примеру, за музеи. И это будет беда для российской киноиндустрии. А если с кино будет беда… Понимаю, что как кинопродюсер, я говорю о кино как о чем-то самом важном. Но оно на самом деле способно оздоровлять нацию. Так же как и спорт – без него невозможно. С одной стороны, без финансирования спорта можно и обойтись – мол, люди сами поиграют во дворе, побегают, в школах позанимаются. Но совсем другое дело, когда спорт и здоровая нация являются национальной идеей! Если спорт окружает человека с рождения, у него есть возможность попробовать и хоккей, и футбол, и это передается из поколения в поколение. Когда нация спортивная – у людей не только здоровье крепкое, но даже мысли другие.
Так же и кино: это духовность, оно может наполнить человека внутренне, может вдохновить его на спорт, на любой подвиг. Оно может помочь человеку справиться с его простой внутренней жизненной драмой, помочь в отношениях, помочь найти какие-то выходы, цели и ориентиры.
Кино ведь не только развлечение, как многие его воспринимают, или искусство – на самом деле это и большая политика. Это очень сильный инструмент формирования общественного мнения. Кино в этом смысле можно охарактеризовать словами Иоанна Крестьянкина, который сказал, что с помощью кино можно прославить Господа, а можно и распять. В этой фразе заложен глубокий смысл. Здесь, понятно, дело не в религии, не в вере, а в том, насколько мощной силой является это оружие, которое может не в тех руках стать и оружием массового поражения. При этом через призму развлечения.
В Советском Союзе все это очень хорошо понимали. И вообще сама модель, которая сейчас работает в Америке и Китае, – это советская модель: в киноиндустрии, в экономике и, самое главное, в политике. Там кино – та же государственная политика, в которой обязательно есть направление, есть задачи. У нас же был 20-летний провал в российском кино, в культуре хождения в кинотеатры на российские фильмы. Этот провал большой, и восполнить его очень трудно. Меня часто спрашивают, что с этим делать.
Например, сейчас в Корее запретили американское кино. При этом её жители не страдают – они этому радуются, потому что в стране развито свое внутреннее кино и теперь его стало очень много. Так же в Китае существует ограничение влияния на нацию извне – ограничение любого иностранного кино, ограничение Интернета, соцсетей. Их дети не растут на этом всем. При этом китайцы внутри нации очень солидарны с политикой государства и сознательны. И когда у них недоуменно спрашиваешь: «Как вы там без соцсетей?!», они улыбаются в ответ и говорят: «А как вы-то здесь? Вы же все уже повернуты, зомбированы этими американцами». И ты в этот момент понимаешь, насколько это верно и точно. И тогда становится понятно, что ограничение, цензура даже – это как раз безопасность.
Вот очень хороший пример – Якутия. Там своя самодостаточная киноиндустрия: люди производят кино внутри своего региона, сохраняют культуру, объединяются вокруг нее, вдохновляются работами друг друга. Правда, для нашего восприятия их картины несколько пессимистичны, но они не пессимистичны для них – в них есть свет.
Я понаблюдал, как они ходят в кинотеатры: выбирая сеанс, они, прежде всего, смотрят на постеры с якутскими фильмами, и только если все их уже видели, идут смотреть «Трансформеров» и все остальное. А сначала – свое, национальное смотрят.
И если бы так по всем регионам нашей многонациональной страны все развивалось, в результате бы и весь национальный кинематограф поднимался. Просто это определенный этап. Это не может быть – раз (щелкает пальцами)! – Год кино, вау! Все! Мы в индустрии! Мы зарабатываем, у нас там политика работает, мы сильнее, нас мир хочет смотреть, нас Голливуд полюбил! Конечно, этого не будет никогда. Всегда будут одни хотеть доминировать над другими, и этот конфликт будет вечен. И надо просто с этим смириться. И пытаться держаться, выживать в мире, в мировом кинематографе.
В России тяжело взять и запретить американское кино, как это сделали в Корее. Это как, представьте, взять и обрезать нам Интернет или выезды запретить за пределы государства. И с засильем американского кино бороться остается только количеством, переходящим в качество, создавать свое кино – светлое, с надеждой, вдохновляющее, объединяющее. Пусть через ошибки, но идти, и идти, и идти вперед.
Новости РФГ