В современном мире многие крупные компании переключают своё внимание на азиатский рынок. Особое место здесь занимает Китай и его практика коммуникации с потребителем.
Корпорация «Русская Фильм Группа» поделилась своим опытом сотрудничества с «Поднебесной» во время съёмок фильма «Тайна печати дракона: Путешествие в Китай».
«Китайцы – очень сентиментальные, от этого и проницательные. Они выступают в первую очередь за партнёрство, которое интересно обеим сторонам, - рассказывает Алексей А.Петрухин про свой опыт сотрудничества с китайскими партнёрами. - Если они почувствуют, что вы пришли к ним за деньгами, то сразу «выстроят стену». При этом они никогда не отказывают, так как считают, что это плохо для кармы. Просто Вы будете вести с ними переговоры так долго, пока сами не поймёте, что ничего не получится».
В рамках сессии «Best practices. Приключения русского бренда на мировом рынке» вместе с Алексеем А. Петрухиным выступили экс - глава по маркетингу «Yota Devices» Лев Кассиль, директор «33 пингвина» Ольга Степико, генеральный директор «Dodo Pizza China» Денис Чернобаев, первый вице-президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Маргарита Федотова, основатель «BioFoodLab» Елена Шифрина.
Лев Кассиль выходит на китайский рынок с интересным продуктом. В 2016 году в партнерстве с компаниями Yota, Club Med и Puma открыл в Лужниках первую в России спортивно-цирковую школу «Трапеция». А сейчас он запускает такой же проект в Китае.
Елена Шифрина отметила, что есть определённые проблемы при выводе именно пищевого бренда в Азии. В Китае очень большой список запрещённых ингредиентов. Удивительно, но компании BioFoodLab пришлось менять состав своих полезных снеков, потому что лён не разрешено использовать в пищу.
Компания Dodo Pizza China встретила затруднение при выборе поставщиков для их пиццерий. Хорошие местные поставщики пока считают это новую сеть слишком маленькой в масштабах страны, поэтому Денис Чернобаев со своей командой привлекают производителей продуктов из других стран.
«Для успеха в Китае нужно самому быть вдохновленным тем, что делаешь и суметь вдохновить этим партнера, - комментирует Ольга Степико,- Наш партнер сейчас так проникся идеями и философией бренда «33 Пингвина», что фактически стал амбассадором. Он даже поменял профиль деятельности компании, и теперь мы совместно занимаемся продвижением нашего мороженого».
«Общение с китайскими партнёрами всегда строится на уважении к собеседнику. Иногда доходит до странных ситуаций. Например, у китайцев принято держать бокал ниже уровня бокала собеседника. Случается так, что тост заканчивается на уровне ног», - делится своим забавным опытом Маргарита Федотова.
Деловое издание «Ведомости» на конференции «Неизведанный маркетинг» раскрыло много секретов продвижения бренда и познакомило с прорывными направлениями в мировом маркетинге.
В мероприятии приняли участие представители ведущих международных компаний; собственники, генеральные директора, руководители по маркетингу, рекламе и PR крупнейших российских компаний, топ-менеджмент рекламных, креативных, маркетинговых и event-агентств; профессиональные консультанты и ведущие эксперты отрасли.