ВИЙ2: Тайна Печати дракона

Год: 19 сентября 2019
Жанр: Фэнтези, приключения
Слоган: Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше…
Статус: пост-продакшен
Студии: Корпорация «Русская Фильм Группа», Кинокомпания «СТВ», China Film Group, JC STUNT TEAM, FETISOFF ILLUSION, ANKOR-film
Бюджет: $49 000 000
Режиссер:
Олег Степченко
Сценарий:
Олег Степченко
Алексей А. Петрухин
Продюсер:
Алексей. А. Петрухин
Сергей Сельянов
Глеб Фетисов
Джеки Чан (Jackie Chan)
Арнольд Шварценеггер
Ла Пэйкан (La Peikang)
Чжоу Маофэй (Zhou Maofei)
Фан Инчунь (Fang Yingchun)
Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger)
Оператор:
Иван Гудков
Ман-Чинг Нг
Художник:
Артур Мирзоян
В ролях:
Джейсон Флеминг
Джеки Чан
Арнольд Шварценеггер
Чарльз Дэнс
Анна Яо (Синтхун Яо)
Анна Чурина
Рутгер Хауэр
Андрей Мерзликин
Павел Воля
Юрий Колокольников
Мартин Клебба
Кристофер Фэйрбенк
Братья Луу
Александр Робак
Ли Мэн Мэн
Ма Ли

Английский путешественник, Джонатан Грин, получает от Петра Первого заказ на изготовление карт Дальнего Востока России. Ему вновь предстоит долгий путь, полный невероятных приключений, который приведет его в Китай! Картограф столкнется с массой головокружительных открытий, неожиданных встреч с диковинными существами, китайскими принцессами, мастерами смертоносных боевых искусств и самим Лун-Ван, Царем всех драконов. Что может быть опаснее, чем посмотреть в глаза Вию? Разве что встретиться с ним вновь… Что на этот раз окажется сильнее – непоколебимый скептицизм ученого или древняя черная магия, уже давно захватившая власть в Восточных землях?

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

«Вий», вышедший в прокат в январе 2014 года, собрал в России 1,21 млрд рублей, без учета сборов на территории Украины (189 млн рублей). Права на кинотеатральный прокат также проданыв 62 страны мира. Сюжет нового фильма — «Тайна печати дракона» — основан на русских и китайских легендах, а главный герой, путешественник Джонатан Грин, вновь сразится с могущественным злом, а также с магами, колдунами и ведьмами. Помогать в борьбе ему будут, конечно, казаки. Впервые российский фильм создается в копродукции с Китаем. В рамках совместного производства подписано соглашение между Корпорацией «Русская Фильм Группа» и компанией China Film Group,согласно которому картина получила статус национального фильма в КНР. «Это действительно впервые в истории российско-китайских отношений, когда кинематографисты получили официальное разрешение властей Китая на копродукцию, — говорит продюсер Алексей А. Петрухин. — Нам пришлось пройти долгий и трудный путь от начала знакомства с китайским рынком кинопроизводства и проката до получения разрешения в Государственном управлении КНР по делам печати, издательств, радио, кино и телевидения. Важно, что благодаря копродукции фильм будет считаться национальным в Китае, что позволит ему выйти в прокат максимально возможным количеством копий. Как мы знаем, рынок проката КНР уже превысил по количеству кинотеатров самой большой — США».
Олег Степченко, режиссер: «Первая картина «Вий 3D» снималась нами именно как пролог, способ подвести зрителя к главной теме, которая и будет раскрыта в продолжении — «Тайне печати дракона». Она станет намного более провокационной и обсуждаемой, чем первая картина. Во втором фильме исторических загадок и тайн станет еще больше».

СЮЖЕТ КАРТИНЫ ОСНОВАН НА ТРЕХ ЛЕГЕНДАХ

Легенда о подмене Петра I

9 марта 1697 года делегация из пятидесяти человек, в числе которых был и сам Петр I, отправилась в Европу. Это путешествие, длившееся до 25 августа 1698 года, получило название «Великое посольство». По возвращении Петр принял ряд указов, навсегда изменивших облик России. Они коснулись не только политической сферы (Петр I стал Императором, собрал Сенат и проч.), но и жизни простых людей: запрещалось носить бороды, насаждалось курение табака, выращивание картофеля и многое другое. Изменения были настолько радикальными, что в народе пошла молва — царя подменили. Некоторые исследователи, придерживающиеся этой версии, приводят убедительные доказательства того, что царствование Петра стало переломным моментом в истории России, что именно
тогда страна сбилась со своего исторического пути.

Легенда о происхождении чая

Далеко на юге живет дракон Лун-Ван, Царь всех драконов. Веки на глазах его опускаются до самой земли. Если между миром живых и миром мертвых царит мир, то Дракон спит, и его ресницы прорастают в землю, выходя на поверхность прекрасными растениями, исцеляющими душу и тело. Люди назвали их нежные листья чаем. Когда слава о чудесном целебном чае разнеслась на много
земель вокруг, в эти края начало приходить много людей. И Дракону понадобились помощники, обладающие знаниями, которые умели бы составлять рецепты от всех недугов. Так и появился род лекарей, белых магов, хранивших тайны Лун-Вана, Царя всех драконов, и этих волшебных трав. Так все и продолжалось, до тех пор пока черные маги не замыслили отобрать все эти божественные знания.
Но знания богов не достались им. Уничтожив белых магов, они заточили Дракона в подземелье и теперь, бесконечно пользуясь его магическими силами, выращивают огромные плантации волшебного чая, истощая волшебную силу Дракона.

Тайна «Человека в железной маске»

Биография «Человека в железной маске», таинственного узника Бастилии, вот уже почти три столетия волнует историков и писателей. Надо сказать, что большинство исследователей считают легенду о Железной маске мифом, фантазией великого Вольтера. Однако так ли это на самом деле? Легенда о таинственном человеке, заточенном в Бастилии в течение долгих 34 лет, стала основой не только
многих произведений классиков мировой литературы, от Вольтера до Дюма, но и более 50 исследований. Кого только не примеряли на роль Железной маски! И мифического брата-близнеца Людовика XIV, и самого Людовика XIV, Мольера и высокопоставленных графов, и герцогов, преступников с ничего не значащими именами, но очень страшными преступлениями. Удалось ли кому-то узнать,
существовала ли Железная маска на самом деле и кто за ней скрывался?

О СЪЕМКАХ

Съемки фильма проходили в России, Чехии и Китае. На съемочной площадке работали специалисты компании Stereotec под руководством Флориана Майера, создавшего уникальную 3D-картинку в первом фильме «Вий 3D». «Нам было очень удобно контролировать весь процесс прямо на площадке, — уверяет Флориан Майер. — Это значительно сокращает сроки производства, ведь мы видим и монтируем картинку непосредственно на мониторах». Съемки проходили в огромном павильоне на «Мосфильме», и все попавшие на съемочную площадку чувствовали запах свежего утреннего леса. «Просто у нас деревья на площадке настоящие,
живые, — говорил художник-постановщик Артур Мирзоян. — Мы везли их специально из Калужской области, причем нельзя было их просто срубить, нам потребовалась специальная техника, чтобы не повредить стволы и ветки». А еще на площадке удалось объединить сразу две локации — заснеженный лес и казематы, в которые попадает герой Джейсона Флеминга. «Технически это
было почти невозможно, но мы продумали декорации до самого мелкого камешка, и все получилось!» — вспоминает Мирзоян.
В фильме снялась китайская кинозвезда Анна Яо (Яо Синтхун), сыгравшая в нескольких фильмах вместе с Джеки Чаном, в том числе «Доспехи Бога 3. Миссия Зодиак». «Я родилась в Харбине — говорит Анна. — Там тоже бывает очень холодно! На такие мелочи я даже не обращаю внимания, на площадке столько всего интересного. Я постигаю кун-фу, играю сразу три роли — это просто
фантастика!» С российской стороны за каскадерские трюки отвечал Александр Соловьев, прославленный актер и каскадер, снявшийся в десятках картин. С режиссером-постановщиком боевых сцен Хэ Дзюном они понимали друг друга с полуслова и без переводчика. «В российских фильмах драки такого уровня практически не ставятся, — говорит Соловьев. — Нам приходилось многому учиться у
китайских коллег. А они у нас учились импровизации и особой технике, и это тоже приятно». «А еще у китайцев совсем другая актерская техника. Мы привносим свою, особую, драматургию, — присоединяется режиссер Олег Степченко. — От объединения этих составляющих кино только выигрывает». После павильонов «Мосфильма» съемочная площадка переместилась в Крутицкое подворье и Юсуповский дворец, в котором были созданы декорации московского Кремля.
Образы героев фильма весьма колоритны. Например, Рутгера Хауэра, который по сюжету играет роль английского посла —
масона. «Для того чтобы изучить все особенности костюма героя Хауэра, характерного для представителя масонской ложи, — вспоминает Артур Мирзоян, — мы часами сидели в Библиотеке им. Ленина, изучали архивные материалы, и нас также консультировал эксперт». Другие образы для фильма также создавались в соответствии с эпохой: изучались картины, исторические документы, литература — все, что могло помочь воссоздать костюмы того времени. Серьезнейшую работу провели художники по костюмам и гримеры, ведь в исторической ленте важна абсолютная точность. «Нам очень важно донести колорит и особенности той эпохи — середины XVIII века, — говорит Мирзоян. — Таким образом реализуется образовательная функция кинематографа, и мы чувствуем огромную ответственность перед зрителем. Но в то же время мы создаем художественное произведение, полное фантазий и вымысла. Так, например, Кремль в нашей картине красный, хотя многие знают, что тогда он был белым. Выдержать баланс и гармонию между выдумкой и былью — вот главная задача в жанровом кино». Кроме образов героев, на площадке необходимо выстроить декорации, требующие не меньшей скрупулезности. Современному человеку просто не с чем сравнить детали интерьеров, особенности уличного убранства и архитектурные объекты. Именно поэтому для создания декораций, которые были выстроены в Крутицком подворье, где снимали сцену казни, и в Юсуповском дворце, потребовалось поднять архивные исторические документы и разыскать неизвестные работы художников. Удивительные детали зритель сможет увидеть и в сценах, снятых в Юсуповском дворце, где были выстроены декорации палат московского Кремля. Кадры фильма можно будет рассматривать очень детально, и внимательный зритель найдет для себя массу неожиданных исторических открытий.
Мало кто из нас знает, как выглядела карта Российской империи времен Петра I. Герой Джейсона Флеминга — английский картограф Джонатан Грин — составлял карту России и описал ее границы очень точно. Дабы не раскрывать детали сюжета, скажем только, что наши границы, согласно тому времени, были очень неожиданными!
«Мы воссоздали не только мельчайшие детали интерьера палат Кремля. В кадре зрители увидят оловянных солдатиков, с помощью которых властители России решали ее судьбу, — интригует Артур Мирзоян. — Множество деталей, от флагов разных государств до портретов на стенах, расскажут интереснейшие исторические подробности о жизни и политической атмосфере того времени».
Сложнейшие сцены на съемках картины «Тайна печати дракона» прорабатывались до мельчайших деталей, а съемочному процессу предшествовали месяцы интенсивных репетиций.
Постановщик трюков, легендарный Хэ Дзюн, один из ведущих специалистов, работающих на всех проектах Джеки Чана, оттачивал мастерство актеров не только на многочасовых репетициях, но и прямо на площадке. В костюме актрисы Яо Синтхун, которая исполняет в картине «Тайна печати дракона» сразу несколько ролей, все элементы функциональны, даже шпильки для волос! Съемки
сцены боя принцесс продолжались 3,5 недели. Необходимо было показать каждый элемент костюма в действии, и многое откроется зрителю с неожиданной стороны. Китайские специалисты из каскадерской группы Jackie Chan Stunt Team говорят, что постоянно пытались найти какие-то новые, неожиданные, ходы, чтобы поразить искушенного зрителя. Многие удивительные решения находились прямо на площадке и сразу же воплощались в зрелищные кадры.
В первой части приключений картографа Джонатана Грина — фильме «Вий 3D» — за звук отвечал голливудский профи — Боб Бимер. На его счету 8 номинаций и 4 премии «Оскар».
На этот раз продюсеры пригласили большого друга Бимера — Гэри Ч. Буржуа (Gary Charles Bougeois), известного своими работами не только в большом кино («Первый мститель», «Превосходство Борна», «Плезантвиль», «Ангелы Чарли», «Человек, спустившийся с Эвереста», за который он получил «Оскар»), но и сотрудничеством с прославленными музыкантами — Дженис Джоплин и Бобом Диланом. Бимер и Буржуа — не только коллеги, но и друзья, которые постоянно находятся в конкуренции. В свое время Бимер говорил, что проект «Вий 3D» стал для него профессиональным вызовом. Еще никогда он не сводил русский фольклор с голосами монстров. Теперь же Буржуа приехал в Москву, чтобы продемонстрировать все свои навыки, умения и мастерство по части сведения звука. «Тайна печати дракона» восхитила Буржуа, и, как он сам утверждает, ему было вдвойне приятно видеть на экране своего давнего друга Арнольда Шварценеггера, поэтому он с большим удовольствием принял предложение поработать на проекте с его участием.
За саунддизайн «Тайны печати дракона» отвечает еще один голливудский специалист — Харри Коэн (Harry Cohen), из последних работ которого — блокбастер «Аквамен». Ему доверили сочинять и воспроизводить те самые голоса монстров.
«Что касается Харри, мы от него в диком восторге, — говорит продюсер фильма Алексей А. Петрухин. — Сам процесс рождения звука он всегда записывает на камеру, тем самым фиксирует факт того, что он сам их сочиняет и производит. Все эти звуки оригинальные, и все они производят огромное впечатление. Это те самые вещи, которые на атмосфере строятся. Сам Харри говорит, что по насыщенности «Тайна печати дракона» для него — один из самых больших фильмов, где столько новых звуков пришлось изобретать, от драконов до нашего Хо Чая, и столько всего атмосферного, что он тоже пребывает в удовлетворении и рад, что с нами,
режиссером и продюсером, нашел общий язык. За эти два месяца, что Коэн провел в Москве, он получил огромное удовольствие от работы. Ведь только русские могли его научить работать по 18 часов в сутки».


ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ДРАКОНА

Работа над персонажем началась за два года до съемок фильма. Создание правильного образа требовало кропотливого отношения и принятия устоявшихся китайских традиций. Ведь в китайской мифологии дракон — существо мифологическое и фантастическое, он — главный герой преданий, легенд, сказок и мифов.
Ключевой рывок в работе над образом дракона случился после поездки на родину персонажа. Общение с местными жителями, культурологами, художниками, скульпторами в Пекине, поиски традиционного изображения в предметах быта, внимание к архитектурным особенностям Поднебесной подтолкнуло к созданию основных эскизов дракона. «Китайский дракон в классическом изображении не имеет крыльев, у него четыре лапы и девять сыновей, каждый из которых — уникальное мифическое существо, — рассказывает Артур Мирзоян. — Я искал образ одного из основных героев фильма до тех пор, пока не получил результат, который показывает все нюансы именно нашего дракона. Практически бесконечно рисовал эскизы, лепил фигуры дракона из пластилина, создавая подходящий концепт. Нужно было еще до съемок и до передачи персонажа 3D-графикам утвердить образ, так как он
присутствует в декорациях фильма. В них я тоже вложил много своего видения». Сложность поиска заключалась в том, что герой фильма «Тайна печати дракона» имеет одну особенность — у него огромные ресницы, которые прорастают в землю чайными кустами — параллель со славянским персонажем Вий. Соединить традиционное изображение, столь любимое всеми жителями Китая, с легендой о драконе из фильма стало задачей, которую художник- постановщик решил мастерски. Креативная работа Артура Мирзояна и режиссера Олега Степченко обсуждалась с китайскими партнерами для понимания общего видения персонажа. «В работе помогло плотное общение с профессионалами студии Pixomondo, которая разрабатывала драконов для «Игры престолов». Джеки Чан тоже давал нам консультации по дракону. Он великолепно знает культуру своей страны», — вспоминает Артур Мирзоян.
Интересные факты
  • Факт № 1

    Сюжет основан на четырех легендах:
    1. Легенда о подмене Петра Первого
    9 марта 1697 года делегация из пятидесяти человек, в числе которых был и сам Петр Первый, отправилась в Европу. Это путешествие, длившееся до 25 августа 1698 года, получило название «Великое Посольство». По возвращении Петр принял ряд указов, навсегда изменивших облик России. Они коснулись не только политической сферы (Петр Первый стал Императором, собрал Сенат и проч.), но и жизни простых людей: запрещалось носить бороды, насаждалось курение табака, выращивание картофеля и многое другое. Изменения были настолько радикальными, что в народе пошла молва – царя подменили. Некоторые исследователи, придерживающиеся этой версии, приводят убедительные доказательства того, что царствование Петра стало переломным моментом в истории России, что именно тогда страна сбилась со своего исторического пути.

    2. Легенда о происхождении чая.
    Далеко на юге, где Хайкоу и Чжанцзянь первыми встречают тех, кто следует до Гуанчжоу, живет дракон Лун-Ван, Царь всех драконов. Веки на глазах его опускаются до самой земли. Если между миром живых и миром мертвых царит мир, то Дракон спит, и его ресницы прорастают в землю, выходя на поверхность прекрасными растениями, исцеляющими душу и тело. Люди назвали их нежные листья чаем. Когда слава о чудесном целебном чае разнеслась на много земель вокруг, в эти края начало приходить много людей. И Дракону понадобились посредники, обладающие знаниями, которые умели бы составлять рецепты от всех недугов. Так и появился род лекарей, белых магов, хранивших тайны Лун-Вана, Царя всех драконов, и этих волшебных трав. Так всё и продолжалось до тех пор, пока черные маги не замыслили отобрать все эти божественные знания. Но знания Богов не достались им. Уничтожив белых магов, они заточили Дракона в подземелье, и теперь, бесконечно пользуясь его магическими силами, выращивают огромные плантации волшебного чая, истощая волшебную силу Дракона.

    3. Тайна человека в Железной маске.
    Биография «Человека в железной маске», таинственного узника Бастилии, вот уже почти три столетия волнует историков и писателей. Надо сказать, что большинство исследователей считают легенду о Железной маске мифом, плодом безудержной фантазии великого Вольтера. Однако так ли это на самом деле? Легенда о таинственном человеке, заточенном в Бастилии в течение долгих 34 лет, стала основой не только многих произведений классиков мировой литературы от Вольтера до Дюма, но и более 50 исследований. Кого только ни примеряли на роль Железной маски! И мифического брата-близнеца Людовика  XIV, и самого Людовика XIV, Мольера и высокопоставленных графов и герцогов, преступников с ничего не значащими именами, но очень страшными преступлениями… Удалось ли кому-то узнать, существовала ли Железная маска на самом деле, и кто за ней скрывался?

    4. Древнее сказание о мертвом казаке.
    В этой легенде рассказывается о казаке, погибшем от руки боевого товарища и друга. Погибшем, но не умершем. В ночь перед похоронами он неожиданно ожил и превратился в одного из самых страшных и бессмертных воинов – казака-характерника. Таких ни пуля не убивала, ни в воде они не тонули, ни в огне не горели. Мертвый казак стал легендой даже за пределами своего хутора. И вот в одном из боев он никак не мог преодолеть соперника, казалось, еще немного и силы покинут его. Вдруг налетела стая птиц, одна из которых обернулась прекрасной девушкой. Поднявшаяся пыль ослепила врагов, они были повержены, а сердце мертвого казака стало биться сильнее. Любовь оживила его душу и позвала навстречу новой жизни.

  • Факт № 2

    Немного интересной статистики о съемочном процессе.
    В работе над фильмом было задействовано 690 специалистов из 8 стран мира.
    Создана 21 локация, включая крупномасштабную декорацию Лондонской Тауэра.
    За 2016 год было съемочная группа совершила 523 перелета по маршруту Москва - Пекин и обратно.

Новости проекта
Партнеры проекта